Подмосковную часть самой загруженной федеральной трассы восстановят за 15 млрд рублей
Заказчиком выступает «Центравтомагистраль» — подразделение Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Исполнитель — дорожно-строительная компания «Автобан», которой владеет Алексей Андреев. Восстанавливаемый 22-километровый участок магистральной трассы М5 «Урал» находится на территории Подмосковья, между пунктами Непецино и Ульянино. Об этом известно из открытых материалов о госконтракте. Как и о его стоимости — 15,4 млрд рублей. Из них на год заключения контракта (2019) было предусмотрено 87,4 млн. Почти половина (7,2 млрд) предусмотрена на 2023 год.
Конкурс был объявлен 21 июня 2019 года. Компания «Автобан» подала единственную заявку и стала исполнителем госконтракта.
Автомагистраль М5 «Урал» длиной 1879 км соединяет столицу с Челябинском, проходя через несколько областей: Рязанскую, Пензенскую, Самарскую — и Республику Башкортостан. С 2018 года Минтранс признал эту трассу самой загруженной в России.
К середине 2019 года подразделения Росавтодора уже успели провести более сотни конкурсов на восстановление разных частей магистрали М5 на общую сумму более 130 млрд рублей.
Самая крупная сумма (26 млрд) была выделена Управлением федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» на 45-километровый фрагмент в Челябинской области. Но никто не стал претендовать на выполнение контракта. Позднее в ФАС поступила жалоба на проведённый конкурс. После проверочных мероприятий «Южному Уралу» было предписано устранить нарушения и внести в документацию изменения.