email
email Мы в телеграмм email Мы в WhatsApp

В 2023-м планируется достроить восточный выезд из Уфы, столицы Башкортостана, на федеральную автотрассу М5 «Урал». Этот проект — один из крупнейших, да и простым его назвать никак не получится. Координацией и контролем занимаются руководство Росавтодора совместно с руководством Республики.

Планы по завершению проекта

Чтобы восточный выезд мог считаться завершённым, нужно закончить с несколькими ключевыми объектами. Среди них:

  • автомобильный туннель;
  • мост через реку Уфу длиной свыше двух с половиной километров;
  • участок автодороги от моста до трассы М5 «Урал».

В конце зимы 2021-го подошли к концу горные работы, которые позволили соединить западное и восточное направления туннеля друг с другом. Общая длина туннеля превышает 1,2 километра, а залегает он на 60-метровой глубине. Работники занимаются гидроизоляций, готовят фундаменты, сооружают опоры для эстакады и для моста через Уфу. Остаётся завершить прокладку водопропускных труб и устроить инженерные коммуникации. В работах участвует более тысячи человек и свыше сотни единиц техники.

Согласно плану, восточный выезд будет завершён в 2023-м, а в 2024-м начнёт использоваться. В общей сложности проект оценён в тридцать три с лишним миллиарда рублей, из которых девятнадцать миллиардов планируется выделить из федерального бюджета. Пять миллиардов уже предоставлено.

Значимость восточного выезда

Благодаря реализации проекта планируется разгрузить дорожную сеть в городе и по всей Республике, а ещё — связать друг с другом автотрассы М7 «Волга» и М5 «Урал». Причём на трассе М5 Росавтодор восстанавливает смежный дорожный участок, строит мосты и развязки. Так что результатом совместных усилий станет транспортный комплекс, который разгрузит Уфу и другие города Республики. Повышение комфорта и безопасности оценят все участники движения.

Руководство Башкортостана уверено, что совместно с Росавтодором удастся достичь огромного успеха к 2024-му. Ожидается, что полученный транспортный узел отлично справится со своими задачами. А поддержка за счёт федерального бюджета позволяет реализовывать и другие проекты. Так, строят мост через реку Белую и развязку на пересечении двух уфимских улиц, чтобы оптимизировать движение городского транспорта.

Другие планы Росавтодора в Республике

В ближайшие годы планируется реализовать немало других значимых проектов, а именно:

  • передать в собственность Росавтодора автодорогу, соединяющую Орск с Челябинском, и участок автодороги между Оренбургом и Пермью, соединяющий Пермь с Уфой;
  • восстановить участок автотрассы М7 «Волга» в Илишевском районе Башкортостана;
  • построить автомобильную развязку в Зинино — населённом пункте, который территориально относится к Уфе.

Особенно важно, как и раньше, делать федеральные автотрассы безопаснее. На территории Башкортостана Росавтодор планирует разместить сотню камер на дорогах, тем самым дополнительно снизив риски для всех участников движения.

Большое внимание уделяют проекту «Безопасные качественные дороги» во всех субъектах федерации, включая Башкортостан, который уже получил на реализацию этой программы полтора миллиарда рублей из федерального бюджета. За 2021-й запланированы работы свыше чем на сотне участков. Так, будет достроен и введён в пользование мост через реку Белую; начнутся проектировочные работы, которые позволят проложить дальше проспект Салавата Юлаева.

В общей сложности Упрдор «Приуралье» управляет автодорогами длиной в две с лишним тысячи километров. Из них почти восемь сотен километров — на территории Башкортостана. Это участки:

  • дороги М5 «Урал» между Москвой и Челябинском;
  • дороги М7 «Волга» между Москвой и Уфой;
  • дороги Р-240 между Уфой и Оренбургом, в том числе западный обход Уфы.

Столь впечатляющие по протяжённости участки автодорог федерального значения нуждаются в постоянном внимании. Чтобы обеспечивать реализацию проектов, Росавтодор не прекращает сотрудничество с руководством Башкортостана и следит за прогрессом в строительстве и реконструкции дорог на территории Республики.

К другим новостям